Радиаторы отопления являются самыми распространенными отопительными приборами и сегодня на рынке представлено большое их разнообразие. Многие пользователи предпочитают менять старые радиаторы на новые, однако не всегда в этом есть необходимость. В большинстве случаев старые отопительные приборы могут прослужить еще много лет, единственное, что им требуется это своевременная промывка и покраска. В этой статье подробно остановимся на том, как покрасить радиатор отопления и что для этого требуется?
Основное, что потребуется это краска для радиаторов отопления. При выборе краски необходимо обратить внимание на ее основные характеристики:
- Устойчивость к высоким температурам (80°С и выше);
- Отсутствие вредных для здоровья человека веществ;
- Стойкость к механическому воздействию.
Для покраски радиаторов отопления подойдут следующие разновидности красок:
Алкидные краски
После окрашивания радиатора алкидной эмалью помещение необходимо хорошо проветрить, т.к. краска имеет характерный неприятный резкий запах, который остается в помещении еще в течении длительного времени. Помимо этого для высыхания краски требуется около 24 часов. Именно эти два фактора отталкивают многих пользователей.
При длительном воздействии высоких температур, алкидные краски для радиаторов отопления теряют первоначальный цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Вот почему, изначально покрашенные в белый цвет радиаторы, со временем становятся светло-желтыми.
Акриловые краски
В качестве растворителя в акриловых красках используется вода, поэтому они не издают неприятного запаха и не воздействуют на организм человека (во время покраски радиатора в помещении могут находиться люди, не испытывая при этом никаких неприятных ощущений). Для засыхания краски требуется всего 40-50 мин, после чего можно приступать к использованию отопительного прибора.
Акриловая эмаль для радиаторов образует на окрашиваемой поверхности полимерное покрытие, которое предотвращает смытие краски водой, а также делает покрытие устойчивым к механическому воздействию.
К недостаткам акриловых красок относиться то, что перед их нанесением на батарею, поверхность следует покрыть грунтовкой. Дело в том, что оставшаяся на металлической поверхности ржавчина обязательно выступит наружу через слой акриловой краски. Этот процесс может предотвратить либо полное удаление ржавчины, либо предварительно нанесенный слой грунтовки.
После завершения покрасочный работ, кисточку можно легко помыть в обычной водопроводной воде из под крана. Причем смываемая эмаль не в состоянии забить или повредить водопровод.
Водно-дисперсионные краски
Во время применения водно-дисперсионных красок для батарей отопления не появляется характерного неприятного запаха, как у алкидных красок, т.к. растворителем в них является вода, которая после нанесения на окрашиваемую поверхность испаряется. Помимо этого, они быстро сохнут.
Подготовка радиатора к покраске
Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.
Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.
Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к. большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует.
Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».
Существует 2 основные разновидности смывок:
- В жидкой форме;
- В аэрозольной форме.
Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.
Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.
Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.
Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).
Удаление краски при помощи ее нагрева
Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.
Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.
Процесс покраски радиатора отопления
Процесс окраски батареи следует начинать с верхней ее части (т.к в процессе покраски, краска будет стекать вниз), и с внутренней стороны, и только на завершающем этапе окрасить лицевую часть прибора.
Видео
А вот эти смывки для краски — не нанесут ли они вреда прокладкам, уплотнителям и самому чугуну? Все же химия там достаточно агрессивная?
самому чугуну то че будет?
все вышеописанное просто трата времени, балончиковая покраска в разы быстрее кисточки, чуть чуть дороже зато эффективнее.