Алюминиевые радиаторы отопления: технические характеристики, преимущества и недостатки

Алюминиевые радиаторы отопления наиболее часто используются в системах отопления частных домов, где нет высокого давления и мощных гидроударов. Это связано со свойствами и характеристиками этих отопительных приборов, о которых пойдет речь в этой статье.

Алюминиевый радиатор Alucar MAX.

Преимущества

  • Высокая теплоотдача. Одна секция выдает до 200 Вт.
  • Малый объем теплоносителя (около 0,45 л/секция).
  • Малый вес (вес одной секции составляет около 1 кг).
  • Быстрый нагрев.
  • Красивый внешний вид.

Недостатки

  • Повышенные требования к качеству теплоносителя. Высокий уровень рН может привести к скорому выходу прибора из строя, уровень рН не должен превышать 6-7 единиц, у систем центрального отопления этот показатель гораздо выше. Не рекомендуется добавлять в теплоноситель дополнительные химические добавки, что также характерно для систем центрального отопления.
  • Неспособность «держать» высокие давления (максимум до 16 атмосфер), которые характерны для систем центрального отопления. Для использования при более высоком давлении рекомендуется использовать биметаллические радиаторы, которые внешне не отличаются от алюминиевых, но способны функционировать в более жестких условиях (до 40 атмосфер).
  • Подвержены воздействию коррозии. Для предотвращения образования коррозии, некоторые производители покрывают внутреннюю поверхность специальным титановым или кремниевым составом.

Производство алюминиевых радиаторов отопления

В настоящее время существует 3 способа изготовления батарей из алюминия: литье под давлением, экструзия и анодирование.

Совет! Не рекомендуется самостоятельно окрашивать алюминиевые батареи, т.к. это может снизить их эффективность.

Способ литья

В процессе производства в сплав алюминия, под высоким давлением, добавляются кремниевые компоненты, которые делают изделие более прочным. В результате этого образуется силумин – сплав алюмиия и кремния, в котором содержание кремния не превышает 12%. Изготовленные таким способом радиаторы могут выдержать давление до 16 атмосфер.

Способ экструзии

Это самый дешевый способ изготовления алюминиевых радиаторов отопления. Коллекторная часть прибора выполняется из силумина, а вертикальные части из чистого алюминия. Изготовленные таким образом секции нельзя удалить или поставить новые, т.к. все части радиатора спрессовываются между собой.

Внешний вид не отличается от биметаллических радиаторов.

Анодированные радиаторы

Если задастся вопросом какие алюминиевые радиаторы отопления лучше, то бесспорными лидерами будут анодированные представители этого вида отопительных приборов. Это наиболее дорогостоящие в производстве алюминиевые батареи отопления. Они изготавливаются из алюминия высокой степени очистки (до 98%), поверхность которого проходит полное анодное оксидирование, после чего на поверхности образуется диоксид алюминия толщиной 25-30 мк, по прочности сравнимый с алмазом. Подобная технология применяется в авиастроении и судостроении для защиты алюминиевых частей судов и самолетов от воздействия коррозии.

По сравнению с первыми двумя видами, анодированные радиаторы обладают более высокой теплоотдачей, стойкостью к электролитической и химической коррозии и способностью выдерживать высокие давления (до 60 атмосфер). Внутренняя поверхность таких приборов обладает низкой шероховатостью, что положительно влияет на гидравлические характеристики всей системы отопления.

Циркулирующий теплоноситель не удаляет анодное оксидирование с внутренней поверхности прибора, поэтому гарантия а такие изделия доходит до 25 лет.

Видео

Заключение

Технические характеристики алюминиевых радиаторов отопления не позволяет их применять в центральных отопительных системах (кроме анодированных). Наиболее широкое применение они нашли в системах отопления малоэтажных построек, где нет мощных гидроударов и высокого давления.

 

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту
© 2017    Копирование материалов возможно только при указании индексируемой ссылки на источник      //    Карта сайта    //    Контакты    //    Вверх